11 июня 2016

Очень страшный швейный пост:)

Долго думала писать или не писать этот пост. Ничего рукодельного, но к шитью имеет самое прямое отношение. Всем кто не хочет (или побаивается) внутренностей швейной машинки - дальше лучше не смотреть;)

(Фото из Интернета)

А тут вроде ничего особо страшного и не будет:) Расскажу о потом, как я ухаживала за своей швейной машинкой и к чему это привело.

У меня одна помощница Janome My Excel 18W. И машинка эта мне очень нравится.
Она у меня уже 9 лет, и шью я довольно много. Все это время я чистила машинку четко по инструкции: убирала пыль снаружи, чистила челнок. Пару раз смазывала (то, до чего можно дотянуться при собранной машинке). На этом все.
Но вот пару недель назад машинка начала скрипеть во время шитья. Причем довольно громко и даже жалобно. Поверхностная чистка не помогла, и я решила разобрать машинку. Сама. На самом деле, мне было жутко страшно от одной мысли, что я могу ее сломать. Но потом нашла в интернете несколько видео, где мастер разбирал и чистил именно мою машинку. Пересмотрев эти видео по несколько раз, я решила, что просто сняв наружные панели можно и почистить машинку, и внутри ничего не повредить. Успокаивала я себя еще и тем, что если у меня самой ничего не получится, все-таки можно будет вызвать и мастера.
Страница из инструкции

И вот этот день настал! На этом фото не особо видно, но пыли и ворсинок тут предостаточно. Это вид без передней панели. Нижнюю я сначала думала вообще не трогать, но пересмотрев все те же видео, поняла что в такой чистке не будет никакого смысла. И сейчас станет понятно почему.



Вот что было под челночным отсеком... Мне до сих пор очень стыдно и очень жалко свою машинку. Пыль, грязь, ворс, мелкие обрывки ниток... На фото видна только половина всего мусора - остальное было еще и внутри. 



Как же там было грязно! И как тяжело было моей машинке:(


Весь мусор я, конечно же, вычистила. Машинку смазала. Собрала. Правда нормально ее собрать у меня с первого раза не получилось (решила что уже все, конец, и пошла печально искать телефон мастера). Но тут муж вернулся с работы и букваьлно спас меня: разобрал машинку и собрал ее как положено.
Счастью моему не было предела!)) Все закончилось хорошо:) Машинка чувствует себя отлично и снова шьет как надо. Теперь, думаю, нужно проводить такую чистку раз в год, только сразу с мужем вместе:)

Мне еще долго будет стыдно, из-за того, как я могда довести свою помощницу до такого состояния.

Надеюсь, вы правильно ухаживаете за своими машинками!

Расскажу свою страшную швейную историю в Рукодельном кафе и

 


10 комментариев:

  1. Спасибо за пост. Хочу успокоить, ничего страшного, такое у каждой рабочей машины. Это говорит лишь о том, что она у вас востребована. Больше не скрипит? У меня проблема другого характера - скрипит диван))), ума не приложу где его можно смазать))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))))))))))))
      я думаю с диваном та же история - он у вас просто тоже востребован.
      Как по мне, так именно у диванов со скрипом появляется свой характер... свой голос, что ли...

      Удалить
    2. Спасибо, что успокоили! Машинка у меня и правда почти каждый день в работе, так что не удивительно. Сейчас уже всё в порядке: ничего не скрипит:)

      Удалить
  2. Спасибо!!! Вот прям знаю, чем займусь завтра :)))

    ОтветитьУдалить
  3. вау! так глубоко я в машинку ещё не залезала! Только время от времени пылесошу в том месте, где шпулька вставляется. Там прилично так шмотья вылетает. А вот оверлок у меня китайский, там вообще все "кишки" наружу, пылесосом вжжжих и порядок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы и сама врядли полезла так глубоко, если бы ничего не скрипело. А когда начала разбирать, так еще и любопытно стало, как же там всё устроено:)

      Удалить
  4. У меня тоже скрипеть стала. Шила я много, потому это даже не удивительно ) Правда, я не решилась сама в нее лезть, а отдала мастеру. Прошел месяц и она снова сменила свое звучание. Теперь вот думаю, может и себе разобрать... Даже не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама решилась разбирать машинку только когда нашла видео с именно моей моделью (чтобы был подходящий наглядный пример и чтобы не напутать ничего). И еще потому, что не знаю хорошего проверенного мастера, так что вызывать его хотелось уже в самом крайнем случае.

      Удалить

Спасибо за комментарии! Рада всем гостям и читателям моего блога)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...